Здравствуйте в Нашем разделе *Смерть во сне*. Не подумайте,
что название раздела связано с трактовкой рассказов, которые собственно и размещаються
здесь. В этом разделе можно встретить разножанровые рассказы, так как у их авторов
разные вкусы, то есть один пишет одно, другой пишет другое. Пока здесь рассказиков
не густо, но будут и обновления. Каждый новый рассказ будет выделяться таким
значком .
Надеемся Вам понравится Наше творчество.
Все совпадения являються случайностью!
Перечень имеющихся рассказов:
Определение жанра
Триллер
ТРИЛЛЕР. Триллер - от английского thrill: дрожь, нервное подрагивание. Отцом-основателем жанра "триллер" является англо-американский режиссёр Альфред Хичкок, киномеханик по образованию, начавший снимать кино со времени "великого немого". Основные черты триллера как творческого метода проявились ещё в первых "немых" фильмах Хичкока ("Шантаж", "Жилец"). Его истоки надо искать в детстве режиссёра. Дело в том, что в закрытой иезуитской школе для мальчиков, где учился будущий классик мирового кино, строгие, если не сказать, суровые воспитатели применяли телесные наказания. Экзекуции проводились по субботам, а нарушители дисциплины заносились в кондуит с понедельника, и, таким образом, "приговорённые" ученики в течение недели жили в ожидании наказания, в состоянии напряжения перед неотвратимым столкновением с ужасом и болью. Так и зритель триллера пребывает в состоянии напряжённого ожидания, и в этом заключается характерная особенность изобретённого Хичкоком киножанра. Как правило, триллерами называют фильмы о маньяках-убийцах. В большинстве случаев так оно и есть, однако необходимо учесть, что поскольку для триллера важно не "что", а "как", триллер часто использует драматургическую конструкцию или фабулу другого жанра, например, детективную. Но, в отличие от детектива, в триллере вопрос о том, кто убийца, не является главным, так же как личность полицейского, само расследование и прочие атрибуты детектива. Основные усилия авторов концентрируются на создании ощущения тревожного ожидания. Так же не всегда важен финал и, может быть, поэтому финалы большинства триллеров, как правило, несколько разочаровывают: "отпугав" зрителя положенные полтора часа, авторы торопятся приемлемо закончить фильм и "комкают" развязку (это не относится к таким шедеврам жанра "триллер", как "Птицы" Альфреда Хичкока, "Молчание ягнят" Джонатана Демме, "Семь" Дэвида Финчера, "Помни" Кристофера Нолана, "Из ада" братьев Хьюз и др.) В советском киноведении триллер часто ошибочно путали с фильмами ужасов, а Альфреда Хичкока именовали "королём ужасов". Следует помнить о том, что Альфред Хичкок за всю свою долгую и счастливую жизнь не снял ни одного фильма в жанре "хоррор" - фильм ужасов. Хотя триллер изредка пользуется стилистическими приёмами хоррора и рядится в "ужасные" одежды ("Крик" Уэса Крэйвена, "Дар" Сэма Рэйми), основная задача триллера остаётся неизменной - держать зрителя на "коротком поводке", посулив нечто "ужасное", и в течение всего экранного времени как можно дольше изводить его ожиданием кошмара. Кроме того, авторы триллеров, как правило, не придают решающего значения визуальным эффектам и не стремятся к натурализму в изображении монстров столь самозабвенно, как режиссёры "ужастиков". Да что там фильмы ужасов! Триллер можно успешно использовать драматургическую конструкцию мелодрамы или семейной драмы ("В постели с врагом", "Отчим", "Ядовитый плющ"), потому что, опять же, на территории триллера важна не "история", а манера её подачи. И наконец, зачем нужны триллеры? Альфред Хичкок так отвечал на этот вопрос: "Испытать страх, находясь в безопасности - приятно". Эрих Мария Ремарк выразил эту мысль более радикально: "На похоронах трудно избежать стыдливого чувства радости от того, что ты не лежишь в этом полированном ящике". Поэтому вечером каждый из нас может вдоволь напереживаться за очередную глупую жертву, отданную кинематографистами на заклание незаурядному и неизлечимому от своего душевного недуга маньяку-убийце, после чего облегчённо вздохнуть, выключить телевизор и спокойно заснуть, не прибегая к снотворному.
Автор: Sid-j